Реформы петра таблица

Российского образования в Х VIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих циркулярах он требовал, чтобы подданные «сколь возможно, чтению и письму детей обучали». Кроме азбуки рекомендовалось использовать часослов и псалтирь. С дворян был особый спрос: их дети реформы петра таблица были учить иностранные языки и другие науки. Важнейшим компонентом своих реформ Петр считал развитие европейски ориентированного, светского по характеру образования. В связи с этим было принято решение открыть государственные школы для подготовки образованных людей дворянских, купеческих и верхушки посада. Благодаря Петру реформы петра таблица России возникла система профессионального образования. В 1701 году были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. В нее набрано 180 первых добровольцев, среди которых были подростки 12 — 17 лет. Было и несколько взрослых — двадцатилетних учеников. Обучение в школе было бесплатное. Боле того — неимущие ученики а такие тоже принимались в школу получали от нее денежное пособие на питание. В этой школе готовили кораблестроителей, капитанов и преподавателей для других школ. «Навигацкая школа» располагалась в Сухаревской башне. Занятия начинались с реформы петра таблица грамоты. Самыми первыми предметами были реформы петра таблица грамота и арифметика. В зависимости от социального происхождения своих родителей ученики получали различное образование. В «Навигацкой школе» была введена строгая дисциплина, за прогулы с учащихся взимали штраф. Окончившие школу шли служить на флот, в артиллерию, а лучших учащихся посылали за границу для продолжения образования. Выпускники Навигацкой, Инженерной, Медицинской, Артиллерийской реформы петра таблица, открытых в Москве по именным указам Петра 1, получая не только общее, но и профессиональное образование, занимали ведущие должности на гражданской и воинской службе, становились активными проводниками реформ. Среди них — автор первой «Арифметики» Посошков, первый отечественный доктор медицины и философии Постников и многие другие «птенцы гнезда Петрова». Петровская эпоха создала уникальные возможности личного роста талантливых людей из народа; развитие общей грамотности и духовности рассматривалось как приоритетная государственная задача, образованность всячески приветствовалась. Так, в Москве, в палатах боярина Нарышкина на Покровке в начале 1705 года была учреждена школа для детей «бояр и окольничих, и думных, и ближних, и всего служивого и купецкого реформы петра таблица. В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий кроме крестьян. Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения « жениться не допускать и венечных памятей не давать». К 1722 году в реформы петра таблица городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы», обеспечивающие начальное обучение математике. Гуманитарное обучение обеспечивалось духовными школами, преподавателей для которых готовила Славяно-греко-латинская академии. К 1725 году было около 50 епархиальных школ. Количество учеников в цифирных школах сократилось реформы петра таблица связи с открытием епархиальных школ, куда перешли почти все дети священников и дьяконов, и нежеланием "посадских людей" купечества и ремесленников отдавать своих детей в цифирные школы их предпочитали обучать ремеслу. Поэтому основным контингентом цифирных школ стали солдатские дети и дети приказных, а часть школ пришлось закрыть. Любимым детищем Петра была Академия наук. При ней был учрежден первый российский университет в Санкт-Петербурге, а при университете - гимназия. Вся эта система, созданная Петром, начала действовать уже после его реформы петра таблица - в 1726 году. Профессуру приглашали в основном из Германии - среди профессоров были знаменитости европейского уровня, например, реформы петра таблица Бернулли и Эйлер. Студентов в университете было сначала очень мало. В основном это были дети дворян или живших в России иностранцев; однако уже вскоре были введены стипендии и особые места для "казеннокоштных" студентов учившихся за счет государства. Среди казеннокоштных студентов были разночинцы, и даже крестьяне например, В гимназии также учились дети солдат, мастеровых и крестьян, однако они обычно ограничивались низшими реформы петра таблица классами. В 1755 году аналогичный университет с двумя гимназиями при нем для дворян и для разночинцев был открыт в Москве. Курс дворянской гимназии включал русский язык, латынь, арифметику, геометрию, географию, краткую философию иностранные языки; в гимназии для разночинцев учили главным образом искусствам, музыке, пению, живописи, преподавали и технические науки. Часть духовных "архиерейских" школ расширили свой курс за счет "средних" и "высших" классов и стали именоваться "семинариями". В них, кроме грамоты, изучались грамматика, риторика, философия и богословие. Именно Реформы петра таблица мы обязаны реформы петра таблица гражданской азбуки, которой пользуемся и сейчас, и первыми переводами на русский язык западноевропейских учебников, реформы петра таблица всего по предметам естественным, математическим и техническим - астрономия, фортификация и т. В ХУ111 веке по-прежнему значительную роль в московском образовании играл Печатный двор, получивший при Петре 1 наименование «Московская типография». Она печатала разнообразные календари и азбуки, часословы и псалтири. Набор шел уже не славянскими, а русскими литерами. Учебники, особенно азбуки, стояли на первом месте среди издаваемых в Москве книг светского содержания. Сентября по декабрь 1714 года в городе было распродано 1525 азбук, за весь следующий год — 9796,а в 1716 году — более пяти тысяч. Рекордными тиражами выходили календари, только за один 1709 год — 7200. Петр 1 живо интересовался делами образования, обращая особое внимание на вопросы воспитания добропорядочных и рачительных подданных, верных патриотов. Под его реформы петра таблица контролем огромным тиражем было напечатано и распространено «Юности честное зерцало», этот замечательный памятник национальной педагогической культуры, наполненный отеческими советами по многим вопросам. Оно стало наиболее популярным домашним чтением в дворянских семьях. Петр мечтал о создании единой реформы петра таблица системы образования. На деле созданная им система оказалась и не единой профессиональная школа - духовная школаи не внесословной. Не ставилась и задача общего образования, оно давалось попутно, как часть и условие профессионального образования. Но эта система сыграла гигантскую роль в развитии российского образования, "вписав" его в европейскую систему образования. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ПЕТРА I · Возникла система профессионального образования · Открылось большое количество школ - цифирные, гарнизонные, епархиальные школы, Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы и др. · Молодых дворян отправляют за границу на учебу · Учеба стала одним из видов государственной службы · Изменилось содержание образования: на первом месте — не церковные, а светские науки · Создаются светские реформы петра таблица, издается первая печатная газета «Ведомости» · Основана в1714 году первая библиотека · Создан первый музей — Кунсткамера в 1714 году в Петербурге · Создана Академия наук в 1725 реформы петра таблица · Развивается отечественная наука: внедряются русские изобретения, организуются географические, геологические иные экспедиции · Введено новое летоисчисление с 1 января 1700 года, реформы петра таблица Рождества Христова. СПИСОК Реформы петра таблица Образование в Москве.

См. также