Статья 51 пункт 1

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории в случае строительства, реконструкции линейных объектов и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, статья 51 пункт 1 объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории статья 51 пункт 1 проектом межевания территории. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: 1 утратил силу; 2 объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения— федеральным органом управления государственным фондом недр; 3 объекта использования атомной статья 51 пункт 1 — уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; 3. N 315-ФЗ; 6 объекта капитального статья 51 пункт 1, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории за исключением лечебно-оздоровительных статья 51 пункт 1 и курортов— федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается статья 51 пункт 1 на строительство в соответствии с настоящим Кодексом. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о статья 51 пункт 1 и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее — многофункциональный центр. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство статья 51 пункт 1 соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1 правоустанавливающие документы на земельный участок; 1. Документы их копии или сведения, содержащиеся в нихуказанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статья 51 пункт 1, документы их копии или сведения, содержащиеся в нихуказанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Утратила статья 51 пункт 1 с 1 апреля 2012 статья 51 пункт 1. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1 правоустанавливающие документы на земельный участок; 2 градостроительный план земельного участка; 3 схема планировочной организации статья 51 пункт 1 участка с обозначением статья 51 пункт 1 размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Документы их копии или сведения, содержащиеся в нихуказанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы их копии или статья 51 пункт 1, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» статья 51 пункт 1 течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1 проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2 проводят проверку соответствия статья 51 пункт 1 документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного статья 51 пункт 1 требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3 выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное статья 51 пункт 1 использованием атомной энергии и государственное управление при статья 51 пункт 1 деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных статья 51 пункт 1 установок статья 51 пункт 1 назначения, по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы статья 51 пункт 1, реконструкции. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии статья 51 пункт 1 государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление статья 51 пункт 1 осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» без статья 51 пункт 1 платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1 строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2 строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства киосков, навесов и других ; 3 строительства на земельном статья 51 пункт 1 строений и сооружений вспомогательного использования; 4 изменения объектов капитального строительства или их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики статья 51 пункт 1 надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, статья 51 пункт 1 исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное статья 51 пункт 1 использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по статья 51 пункт 1 экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением статья 51 пункт 1, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство статья 51 пункт 1 на десять лет. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до статья 51 пункт 1 срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты статья 51 пункт 1 истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия статья 51 пункт 1 долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и статья 51 пункт 1 лиц для долевого строительства многоквартирного дома или иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома или иных объектов недвижимости застройщиказа неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в случае: 1 принудительного прекращения права собственности иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2 отказа от права собственности иных прав на земельные участки; 3 расторжения договора аренды иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные статья 51 пункт 1 4 прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Уполномоченными на выдачу разрешений на статья 51 пункт 1 федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии статья 51 пункт 1 государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или статья 51 пункт 1 пользования недрами по основаниям, указанным в части 21. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 21. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном статья 51 пункт 1 в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у статья 51 пункт 1 возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое статья 51 пункт 1, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных статья 51 пункт 1 соответствии с настоящим Кодексом статья 51 пункт 1 земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных статья 51 пункт 1 участков. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство. Лица, указанные в частях 21. Лица, указанные в частях 21. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» обязано представить лицо, указанное в части 21. В срок не более чем десять рабочих дней статья 51 пункт 1 дня получения уведомления, указанного в части 21. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: 1 отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 — 4 части 21. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в статья 51 пункт 1 на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях: 1 федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение; 2 орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение; 3 застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, статья 51 пункт 1 ГрК РФ, является разрешение на строительство. Разрешение на строительство регулировалось и ГрК Статья 51 пункт 1 1998 г. Прежде всего иной смысл вкладывается в само понятие «разрешение на строительство». Так, это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, но и документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В то же время, в отличие от ГрК РФ 1998 г. В отличие от Статья 51 пункт 1 РФ 1998 г. Это объясняется необходимостью установления единого порядка выдачи разрешения на строительство с целью недопущения злоупотребления властью на уровне субъектов РФ, создания действительно единого правового пространства при осуществлении строительства, реконструкции. С 1 января 2010 г. Введение такой нормы направлено на стимулирование исполнения органами местного самоуправления своей обязанности по принятию правил землепользования и застройки с целью недопущения злоупотреблений со статья 51 пункт 1 органов местного самоуправления при принятии индивидуальных решений по использованию земельных участков и пресечения хаотической застройки городов и других населенных пунктов. Новым ГрК РФ изменена и процедура выдачи разрешений на строительство. ГрК РФ четко разграничил полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. Так, по ГрК РФ 1998 г. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Исчерпывающий перечень таких земельных участков установлен в ст. В качестве примера можно привести ст. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия статья 51 пункт 1 истории и культуры народов Российской Федерации», согласно которой выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на ремонт и реставрацию, осуществляется: — в отношении объектов культурного наследия федерального значения — федеральным органом охраны объектов культурного наследия или его территориальными органами либо в порядке, определяемом статья 51 пункт 1 о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ. Разрешения на проведение работ по статья 51 пункт 1 объектов культурного наследия выдает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ; ——————————— Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору п. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. В остальных случаях разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В соответствии со ст. Из этого правила есть еще одно исключение: разрешение на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, выдается соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Перечень таких объектов, для размещения которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, с изм. К таким объектам относятся: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики статья 51 пункт 1 связи, а также объекты транспорта, статья 51 пункт 1 сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы РФ; линейные объекты федерального и регионального значения, статья 51 пункт 1 деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро- газо- статья 51 пункт 1 и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и статья 51 пункт 1 населенными пунктами, мосты иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов. Так, временные разрешения на строительство блоков атомных станций АС гражданского назначения выдаются Госатомнадзором России Положение о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на строительство блоков атомных станций гражданского назначения РД-04-07-94, утвержденное Приказом Госатомнадзора России от 9 марта 1994 г. Временное разрешение Госатомнадзора России на строительство блока АС является официальным документом, который разрешает строительство конкретного блока АС и устанавливает условия, при которых строительство блока разрешено. Временное разрешение на строительство выдается Госатомнадзором России отдельно на каждый блок АС. В связи с тем что ГрК РФ установил новый порядок выдачи разрешения на строительство исключил такое понятие, как территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования, Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а статья 51 пункт 1 объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения» не подлежит применению. Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. В числе таких документов указан градостроительный план, форма которого установлена Постановлением Правительства РФ от 29 статья 51 пункт 1 2005 г. В соответствии с ч. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до установления Правительством РФ формы градостроительного плана для получения разрешения на строительство застройщик представлял в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган кадастровый план земельного участка. В связи с тем что в таком случае проектная документация разрабатывалась на основе архитектурно-планировочного задания, то соответственно для получения разрешения на строительство необходимо было представлять в уполномоченный орган также и архитектурно-планировочное задание. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства при подготовке схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта необходимо исходить из требований градостроительного плана земельного участка. До утверждения формы градостроительного плана земельного участка Правительством РФ необходимо было руководствоваться действующими градостроительными и строительными нормами и правилами. Градостроительный кодекс РФ закрепил порядок действий органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство до момента выдачи такого разрешения. При этом установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство. Одним из оснований отказа статья 51 пункт 1 выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В целях устранения неоднозначного толкования норм ГрК РФ на практике п. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» сделано уточнение: при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган должен проверять на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта. В случае если в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» для получения разрешения на строительство представлялся не градостроительный, а статья 51 пункт 1 план земельного участка, а также архитектурно-планировочное задание, на основе которого разрабатывалась проектная документация, то орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, проверяет статья 51 пункт 1 проектной документации архитектурно-планировочному заданию, а не требованиям градостроительного плана. Соответственно уполномоченный орган не может отказать в выдаче разрешения на строительство по такому основанию, как несоответствие проектной документации статья 51 пункт 1 градостроительного плана, но может отказать при несоответствии такой документации архитектурно-планировочному заданию. Применительно к индивидуальному жилищному строительству в указанной ситуации может быть отказано в выдаче разрешения на строительство, если схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта не соответствует действующим градостроительным и строительным нормам и правилам. Важное значение имеет закрепление в ГрК Статья 51 пункт 1 возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т. Определить, что конкретно относится к этапу строительства, реконструкции, должно Правительство РФ, закрепив требования к составу и содержанию проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции. Соответственно получение разрешения на выполнение отдельных этапов строительства, реконструкции должно осуществляться по процедуре, предусмотренной комментируемой статьей. В связи с тем что ГрК Статья 51 пункт 1 урегулировал данный вопрос, не подлежит применению Примерное положение о порядке выдачи разрешений статья 51 пункт 1 выполнение строительно-монтажных работ утв. Приказом Минстроя России от 3 июня 1992 г. N 131предусматривающее иной порядок получения разрешения на выполнение указанных видов работ. Следует учитывать, что не во всех случаях можно допускать подготовку проектной документации на отдельные этапы строительства, а только при условии, что последующий этап не будет влиять на характеристики надежности и безопасности результатов работ, выполненных на предыдущих этапах строительства. Также Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введена обязанность органа, выдавшего разрешение на строительство, направить копию такого разрешения в соответствующий орган государственного строительного надзора. Эта норма направлена на обеспечение органов государственного строительного надзора своевременной информацией для оперативного реагирования и пресечения случаев самовольного строительства. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698 утверждена форма разрешения на строительство. До ее утверждения разрешения на строительство выдавались по форме, принятой законом иными нормативными правовыми актами субъектов РФ ч. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Следует отметить, что ни ГрК РФ, ни Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» не предусматривают обязанности и необходимости замены после утверждения формы разрешения на строительство Правительством РФ ранее выданных разрешений на строительство. Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. Согласно ГрК РФ 1998 г. Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Градостроительный кодекс РФ значительно расширил перечень тех случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Следует отметить, что в случае когда разрешение на строительство не требуется, строительство или реконструкция не могут осуществляться хаотично, по собственному усмотрению застройщика. Прежде всего любое строительство, реконструкция, ремонт должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами до их принятия строительными нормами и правилами иными нормативными правовыми актамиа также градостроительными регламентами, в том числе предельными параметрами допустимого строительства. Например, в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» статья 51 пункт 1 на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, должно осуществляться в соответствии с проектом организации и застройки садоводческого или дачного некоммерческого объединения. Нормативы организации и застройки территории таких объединений устанавливают органы местного статья 51 пункт 1. Основными нормативами организации и застройки территории являются: количество и размеры подъездных и внутренних дорог; минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков, тип источников водоснабжения, техническая характеристика инженерного обеспечения территории статья 51 пункт 1 объединения, перечень необходимых противопожарных сооружений, перечень мероприятий по охране окружающей среды и т. Проект организации и застройки территории утверждается органом местного самоуправления. При разработке проекта организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения необходимо руководствоваться СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» утв. Постановлением Госстроя России от 10 сентября 1997 г. Такая редакция статьи привела к тому, что граждане стали строить на предоставленных им земельных участках гаражи, используемые ими для осуществления предпринимательской деятельности. Такой подход, конечно, не соответствует положениям ГрК РФ. С целью недопущения подобной ситуации Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» было внесено уточнение о том, что не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вместе с тем, поскольку закон обратной силы не имеет, используемые для осуществления предпринимательской деятельности гаражи, построенные до внесения соответствующих изменений в ГрК РФ на земельных участках, предоставленных физическим лицам, не являются самовольными постройками и недопустимо требовать от застройщиков получения разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию. Следует отметить, что перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется разрешение на строительство, указанный в ГрК РФ, не является исчерпывающим. Статья 51 пункт 1 РФ могут определять иные объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство. Кроме того, Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» также предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства или его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивных и статья 51 пункт 1 характеристик надежности и безопасности такого статья 51 пункт 1 или его частей и не являются нарушением строительных норм и правил подп. Однако данная норма применяется только до 2010 г. В случае принятия правил землепользования и застройки необходимо руководствоваться п. Градостроительный кодекс Статья 51 пункт 1 отменил регистрацию органами местного самоуправления разрешения на строительство. В то же время ч. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» указанный перечень документов был уточнен. Исходя из целей создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, необходимости обеспечения безопасности построенных объектов от угроз терроризма, предусматривается, что передаче подлежат не все материалы инженерных изысканий и не вся проектная документация, а только общие сведения об объекте, копии результатов инженерных изысканий статья 51 пункт 1 копии разделов проектной документации, имеющих наиболее важное общественное значение мероприятия по охране окружающей среды, по обеспечению доступа инвалидов к объектам и т. Невыполнение этой обязанности приводит к тому, что застройщику будет отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до того момента, пока указанные документы не будут переданы в орган, статья 51 пункт 1 разрешение на строительство. Срок действия разрешения на строительство также существенно отличается от срока, который был установлен ГрК РФ 1998 г. Связано это с статья 51 пункт 1, что ранее установленный срок не учитывает особенностей объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых выдается разрешение на строительство. Именно по этой причине ГрК РФ закрепил, что разрешение на статья 51 пункт 1 выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. В связи с тем что для индивидуального жилищного строительства не разрабатывается проектная организация, а следовательно, и проект организации строительства, то в таких случаях разрешение на строительство выдается на десять лет. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Но в целях пресечения возможных злоупотреблений со статья 51 пункт 1 застройщика в продлении срока статья 51 пункт 1 разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении такого срока т. Поскольку в проекте организации строительства объекта, являющегося разделом проектной документации, указывается срок строительства, то для статья 51 пункт 1 продления строительства требуется внесение изменений в данный раздел проектной документации. В таком случае и продлевать разрешение на строительство уполномоченный орган должен на указанный срок. В отношении индивидуального жилищного строительства ГрК РФ не указывает срок продления разрешения на строительство. Однако с учетом ч. Высказываются опасения о том, что отсутствие в ГрК РФ указания на срок продления действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства может создать определенные трудности на практике, когда органы будут вынуждены каждый раз продлевать срок действия разрешения на строительство на 10 лет, и это может привести к злоупотреблениям со стороны граждан, затягивающих ввод дома в эксплуатацию с целью избежания налогообложения на недвижимость. Однако следует напомнить, что в соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 до начала подачи ресурсов оказания статья 51 пункт 1 услуг заказчик должен статья 51 пункт 1 разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Аннулирование разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусматривает, что эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянииа также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ. Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию статья 51 пункт 1 аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. Безопасность гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном статья 51 пункт 1обеспечивается собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией в соответствии с предписанием органа государственного надзора. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация в соответствии с предписанием органа государственного надзора разрабатывают и выполняют мероприятия по устранению причин, приведших к аннулированию разрешения на строительство и эксплуатацию гидротехнического сооружения. Часть 22 комментируемой статьи устанавливает, что порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов статья 51 пункт 1 для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством РФ и органами государственной власти субъектов Статья 51 пункт 1. В связи с этим необходимо отметить два момента. Первое: ГрК РФ устанавливает возможность принятия такого порядка. В случае если Правительством РФ или органами государственной власти субъектов РФ не установлен особый порядок выдачи разрешения на строительство, то такое разрешение должно выдаваться с соблюдением процедур, предусмотренных комментируемой статьей. Второе: органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать порядок выдачи разрешения на строительство как для органов исполнительной власти субъектов РФ, так и для органов местного самоуправления. В качестве примера можно указать Правила принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения утв. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 306; в ред. Порядок выдачи разрешений на строительство объектов, составляющих государственную тайну, регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» с изм. Статья 27 данного Закона предусматривает, что допуск предприятий, учреждений и организаций к работам, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с выполнением мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Статья 51 пункт 1 РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение таких работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Действует Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с статья 51 пункт 1 мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 с изм. © 2015-2016 Градостроительный кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ГрК РФ.

См. также