Свойства воды опыты и выводы 3 класс

Волгограда Урок-практикум второе заседание клуба по курсу «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Свойства воды в свойства воды опыты и выводы 3 класс состоянии свойства льда », 3 класс. Цель и задачи урока: В ходе опытов выявить свойства льда; Обсудить с свойства воды опыты и выводы 3 класс вопросы практического применения знаний о свойствах воды; Развивать способности наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщения. Подготовить доклад о свойствах льда для свойства воды опыты и выводы 3 класс с первоклассниками. Основной метод обучения: Практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в твёрдом состоянии свойств льда. Основной структурный элемент урока: Опыты и анализ их результатов. Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, карточки с правилами проведения опытов, блюдца со льдом, молоточки, стаканы, сосуды с водой. План урока: Организационный момент. Постановка темы, цели урока. Ход урока: Организационный момент. Вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Внимательно слушай… и т. Проверка докладов, выступления учащихся. Определение темы и цели урока. В огне не горит, в воде не тонет. Лед Я вода, да по воде же и плаваю. Лед Ответы-рисунки появляются на экране - Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? На экране тема урока. М ы должны познакомиться со свойствами воды в твердом состоянии. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборанта, эксперта, исследователя. Переверните карточку и определите свою роль в эксперименте. Познакомьтесь с памяткой проведения научного опыта. Я ее озвучиваю - Работать будем так: Лаборант получает предмет для проведения опыта. После каждого опыта — подведение итогов. Предлагаю записать тему заседания «Свойства воды в твёрдом состоянии». Что необходимо для проведения первого опыта? Какие действия вы должны выполнить? Нужны доска, лёд, молоточек. Мы должны попробовать разбить молоточком кусочек льда. Я приглашаю подойти ко мне лаборантов и получить материал для первого опыта. Учащиеся проводят первый опыт в группах: они дотрагиваются до льда пальцами, стучат по льдинке молоточком. Лед раскололся, он хрупкий. На экране — лед хрупкий -Что происходит со льдом, который находится в тёплой комнате? Дотроньтесь пальцами до льда. В тёплой комнате лёд тает. Когда к нему прикоснёшься пальцами, то чувству ешь, что он скользкий, холодный. На экране свойства — холодный, скользкий -Сравните свои наблюдения с наблюдениями Миши, с. Учащиеся читают и приходят к выводу: их наблюдения полностью совпадают с наблюдениями Миши. Учитель, обращаясь к председателю просит дать ему слово: Председатель: - Когда температура воздуха опускается ниже 0°, вода, находящаяся на поверхности почвы, замерзает и превращается в лёд. Поверхность льда гладкая и скользкая. Гололёд — опасное для людей явление неживой природы. Можно поскользнуться, упасть и получить травму. Предлагаю вам обсудить прочитанное. У вас на столе у каждой группы лежит конверт с вопросом, прочитайте его и обсудите ответ в группе. » 2 группа «Какие правила ходьбы необходимо соблюдать при гололеде? » 3 группа «Почему во время ходьбы руки должны бытьсвободны? » 4 группа «Почему надо быть особенно внимательным на скользкой дороге? » Учащиеся высказываются: В гололёд в школу лучше выходить пораньше, чтобы идти осторожнее, медленнее. Идти нужно, наступая на всю подошву, не торопясь. Школьный рюкзак лучше закрепить за спиной, а руки держать свободными. Дорогу переходить в гололёд нужно особенно внимательно: ведь свойства воды опыты и выводы 3 класс на скользкой дороге труднее управлять машиной. Машину может занести, и водитель не может остановить её даже у «зебры», своевременно нажав на тормоза. Крепости, как правило, были защищены от врагов рвами с водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали водой стены крепости. По ледяной стене взобраться вверх было невозможно. Изменяется ли вода в твердом состоянии свою форму? Кусочки льда в стакане и в блюдце имеют одну и ту же форму. Следовательно, л ёд — это твёрдое тело. На экране свойство Это свойство льда используется человеком. Давайте дадим слово председателю. Председатель: Люди используют это свойство льда для того, чтобы зимой передвигаться по замёрзшим водоёмам на транспорте и пешком. Особенно это важно в местах, далёких от железных дорог, где по ледяным трассам свойства воды опыты и выводы 3 класс грузовики возят грузы. Свойства льда как твёрдого тела используются и на стадионах, школьных дворах, где зимой заливают большие ледяные площадки-катки для занятий спортом. Брось кусочки льда в воду. Наблюдай: тонет ли лед в воде или плавает? Учащиеся проводят третий опыт: бросают кусочки льда в воду и наблюдают, тонет ли лёд в воде или плавает. В ывод: Лёд в воде не тонет. На экране свойство льда Председатель: Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Это свойство воды очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна. Если бы лёд был тяжелее воды, он опускался бы с поверхности на дно, и постепенно заполнил бы собой весь водоём. Всему живому в водоёме грозила бы гибель. Выясни, можно ли через тонкую свойства воды опыты и выводы 3 класс льда увидеть помещенный за ней цветной карандаш? Учащиеся проводят четвертый опыт: наблюдают, можно ли через тонкую пластинку льда увидеть помещённый за свойства воды опыты и выводы 3 класс цветной карандаш. Они приходят к выводу: лёд бесцветен и прозрачен. Закрепление нового материала -Предлагаю вам в группах обсудить контрольные вопросы 1-5 на с. О каком из этих свойств льда ты обязательно расскажешь первоклассникам? При каких условиях вода превращается в лёд, а лёд становится водой? Если бы лёд был тяжелее воды, где бы он находился в замерзающем водоёме? Как бы это отразилось на обитателях водоёмов? Можно ли сказать, что снег — одно из твёрдых состояний воды? Расскажи всё, что ты знаешь о свойствах снега. Снег белый, непрозрачный, рыхлый, тает в тепле, плавает в воде. Подведение итога работы в группе. Ребята, вам понравилось свойства воды опыты и выводы 3 класс в группах? Старались ли вы придерживаться правил, о которых шла речь в начале урока? А сейчас мы оценим с вами работу каждой группы. Если вы работали хорошо, но не все получалось с первого раза, то вы выбираете среднюю по размеру вишенку. И если вы не справились с работой, не выполняли правила работы в группе, то вы должны вклеить маленькую вишенку. Как вы оценили работу своей группы. Кто поставил большую вишенку? Над чем еще надо будет поработать? Председатель: Сейчас мы должны составить доклад о свойствах льда для первоклассников. Учащиеся коллективно составляют доклад: «В тёплой комнате лёд тает. Когда к нему прикоснёшься пальцами, то чувствуешь, что он скользкий, холодный. Лёд хрупкий: если стукнуть по кусочку льда молоточком, то он легко рассыпается. Поверхность льда гладкая и скользкая. Гололёд — опасное для людей явление неживой свойства воды опыты и выводы 3 класс. Можно поскользнуться, упасть и получить травму. Советы по безопасному поведению на улице во время гололёда: Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Это свойство воды очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна. Если бы лёд был тяжелее воды, он опускался бы с поверхности на дно, и постепенно заполнил бы собой весь водоём. Всему живому в водоёме грозила бы гибель. Лёд бесцветен и прозрачен». Закрепление нового материала: Председатель: Предлагаю вам вместе с гостями, учениками 2 класса, обсудить контрольные вопросы 1-5 на с. О каком из этих свойств льда ты обязательно расскажешь первоклассникам? При каких условиях вода превращается в лёд, а лёд становится водой? Если бы лёд был тяжелее воды, где бы он находился в замерзающем водоёме? Как бы это отразилось на обитателях водоёмов? Можно ли сказать, что снег — одно из твёрдых состояний воды? Расскажи всё, что ты знаешь о свойствах снега. Учитель подводит итог ответам на 5-й, наиболее трудный вопрос: Снег — действительно, одно из твёрдых состояний воды. Снег белый, непрозрачный, рыхлый, тает в тепле, плавает в воде.

См. также